Свойства шрифта

Свойства шрифта, тема серьёзная, но лёгкая. По идее любая мелочь в создании сайта может привести к плохим последствиям. Вот и неумелое использование свойств шрифта может привести к уменьшению постоянных посетителей сайта. Для начала запомните одно правило. Не надо использовать кучу шрифтов, цветов, размеров и стилей на одной страничке. Можно очень легко выделить текст другим способом.

Например если хотите усилить ударение на каком то слове, можно его выделить просто жирным. И на глаза не давит и для поисковой оптимизации полезно. Если хотите выделить предложение, то можно сделать шрифт курсивным (наклонным). В редких случаях, когда вам нужно полное внимание человека, можно выделить слово красным. Можете использовать ещё пару свойств шрифта, но не переусердствуйте. Ваш текст должен смотреться монолитно, а не как зебра в чёрно-белом загоне. Тут небольшой моментик. Не стоит ничего подчёркивать ни слов, ни предложений. Так уж получилось, что у нас уже сложилась привычка - что всё что подчёркнуто, или подчёркивается при наведении курсора - это ссылки. Так что не надо вводить людей в заблуждение.


Для начала немного остановимся на выделении жирным. Считается, что теги <b> и <strong> - выделение жирным - равнозначны между собой. Но это не совсем так. Тег <b> указывает именно на выделение жирным. А вот тег <strong> указывает на важность отмеченного текста. Согласитесь, есть разница. Но по моему только для нас. Так как поисковикам по ходу до лампочки каким тегом выделено, главное, что выделено. Да и в браузерах отмечается всё одинаково. Говорят что у речевых браузеров чувствуется разница, но это нам уже до лампочки :) По моему всё вышесказанное касается и наклона шрифта - <i> и <em>

А теперь просто пробежимся по тегам:

Начиная с <h1>текст</h1> до <h6>текст</h6> это выделение жирным и увеличение шрифта. Самый крупный первый, далее всё меньше и меньше. Раньше ими отмечали заголовки страниц, поэтому поисковики придавали этим тегам большое значение. Но когда появились таблицы CSS и с этими тегами можно стало делать всё что душе угодно. Например самый большой и жирный <h1> сделать размером в один пиксель. Тут конечно важность этих тегов упала. Но я всё равно рекомендую отмечать заголовки, подзаголовки и т.д. именно этим тегом. Хоть важность и упала, но ведь не ниже плинтуса :) Да и в конце концов так удобнее :)

<small>Текст</small> - этот тег уменьшает размер шрифта. Конечно если он уже не прописан где то.

<sup>Текст</sup> - верхний индекс. Например можно написать тройку в квадрате 32.

<sub>Текст</sub> - нижний индекс. А тут можно написать химическую формулу серной кислоты H2SO4. Будете смеяться, но это первый раз за 40 лет, когда мне реально пригодились знания по химии :)

<u>Текст</u> - подчёркивание.

<s>Текст</s> - зачёркивание.

Это основные, есть ещё кучка типа телетайпа, выделения фоном и т.д. Но эти теги редко используются, поэтому лучше не замусоривать мозги. Есть конечно теги, которые некоторые люди, любящие играть на чужих нервах используют. Например выделение текста фоном. Во первых как фоном не выделяй, но это нагрузка на глаза. А во вторых некоторые каждое слово выделяют разным цветом. Видели наверное и не раз. Уйдёшь с такого сайта, потом ещё долго зайчиков ловишь :)


Для выделения текста можно использовать сразу несколько тегов. Например сделать жирный, курсивный и покрасить в другой цвет одновременно. Тут лучше использовать таблицу стилей. Конечно если данное сочетание тегов будет часто использоваться. Но выделение жирным и курсивом в таблицу CSS лучше не переносить. Так как эти теги учитывают поисковые системы. Я имею в виду отдельно эти теги, а не в сочетании с другими. Если у вас в планах сделать такой шрифт, тут конечно лучше использовать таблицу CSS.

Немного рекламы :)

Copyright, design, ideas © Mihail. При копировании материалов, ссылка на сайт "Seozar.ru" обязательна. Контакты - admin@halych.ru
Тариф «Первый»: 2 сайта, 1 Гб, 2 MySQL, 2 FTP