Интересные факты о Луне

Луна на самом деле яйцевидное, а не шарообразное тело. Во времена зарождения Луны, а это предположительно произошло более 4,5 миллионов лет назад, то она была больше в три раза, чем в настоящее время.

Так как существует притяжение Луны, то Земля вращается гораздо медленнее, чем до ее появления, когда дни на Земле  были значительно короче.  Наша планета может уместить в себе 49 таких же спутников, как Луна. Астронавты корабля "Аполлон", с Луны привезли на Землю около 385 килограмм Луны.  Луна в 400 раз меньше, чем Солнце.

У многих древних народов Луну почитали, как некое божество и преклонялись ей.

Атмосферы на Луне не существует, поэтому там нет сумерек, день и ночь наступают, практически мгновенно.

Многие ученые придерживаются такой версии возникновения Луны, которая утверждает, что Земля миллиарды лет назад столкнулась с некой планетой, размер которой равен размеру Марса. В результате этого, меньшая планета развалилась на множество более мелких обломков. Эти обломки образовали пояс вокруг нашей планеты, после этого, кольцо сконцентрировалось в огромный "сгусток". Именно из этого сгустка, предположительно и образовалась Луна.

Известно ли вам, что на Луне установлен небольшой памятник погибшим космонавтам. Его установили в 1971 году астронавты Аполлона - 15. Памятник космонавтам представляет собой алюминиевую фигуру в скафандре, рядом находится табличка, на которой указаны имена всех космонавтов, которые погибли. Есть там и фамилия первого в мире космонавта Юрия Гагарина.

Знаете ли вы, чем же пахнет лунная пыль. Ее привезли на Землю те же американские астронавты, которые не смогли полностью очистить свои скафандры от пыли. Лунная пыль имеет запах пороха.

Известно ли вам, что когда шли приготовления к полету астронавтов на Луну, ни одна из страховых компаний не захотела страховать жизни этих смелых людей. Поэтому, им предложили поставить свои подписи на открытках, которые в случае их смерти родные смогли бы продать коллекционерам. Но, к счастью, никаких смертельных случаев во время полетов Аполлонов от 11 до 16 не произошло.

Знаете ли вы, что следы, которые оставили американские астронавты, останутся на лунной поверхности на миллионы лет, ведь там нет ни влаги, ни ветра.

Самыми первыми животными, которые облетели Луну, являются черепахи. Произошло это в 1968 году, и запустили их в космос советские исследователи. Почему же выбор остановили на черепахах, тоже понятно, ведь они могут более 10 дней находиться без пищи, потребность в кислороде у них значительно ниже, чем у других животных.

В 1835 году одна из газет Нью - Йорка опубликовала статьи одного неизвестного астронома, который с помощью мощного телескопа, на который установлен мощный микроскоп,  разглядел на Луне единорогов и гуманоидов. Тираж газеты резко увеличился, и не падал даже после того, как были опубликованы опровержения.

Немного рекламы :)